. Канарейка (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Иллюстрации на потолке исторического вагона
Иллюстрации на потолке исторического вагона
комментариев: 0
jst_ru

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


Канарейка



Статья
Правка
История правок (3)
Обсуждение статьи (1) new

 Опытный состав 81-717/81-714 «Канарейка»

Опытный состав серии 81-717/714 был построен в 1976 году. Он состоял из шести вагонов, трёх головных (5846, 5854, 5855) и трёх промежуточных (5837, 5867, 5868). Поэтому поезд был сформирован по следующей схеме: 5846 и 5855 были по краям, а 5854 между одного из них и промежуточным. Соответственно, два головных – два промежуточных – головной. На неработающем головном была надпись «Испытания».


 История испытаний состава

Этот состав, поскольку все его вагоны имели внутри и снаружи нетипичную раскраску, получил прозвище «канарейка». Внутренний пластик был жёлтым, зелёным и, возможно, синим. Снаружи три головных вагона и один промежуточный были жёлтыми, другой зелёным, а третий имел стандартную окраску 81-714 с полосами-стрелками раннего периода – когда боковая декоративная полоса была серая, а белая полоса, ломающаяся на створках дверей проходила под ней. С восьмидесятых же годов все новые и ремонтируемые номерные вагоны стали окрашивать по современной схеме.
Столь разноплановая окраска опытных вагонов стала результатом исследований Всесоюзного института технической эстетики, в ходе которых окончательный цвет для новых составов не выбрали, однако определили, что наличие на них белой, изламывающейся в зоне дверей полосы позволяет значительно уменьшать время стоянки на станциях.

Она не видна, когда поезд стоит, и вагоны вбирают в себя пассажиров, поскольку двери разошлись в стороны. Но когда он подходит к станции, пассажир по изламывающимся белым полосам сразу решает, где ему лучше стоять на платформе, чтобы оказаться ближе к дверям.
Благодаря этому посадка в вагон стала быстрее на секунду-две. Это немного, но для одной только Кольцевой линии с её двенадцатью станциями выигрыш составляет полминуты за один рейс, за два рейса – минуту, за четыре – две. Иными словами, такой пустяк, как резко изламывающаяся на дверях полоса, дает выигрыш в целый состав.

Что касается окончательного выбора цвета новых вагонов, то он был выбран, что называется, народным голосованием. Когда в ходе поездок по кольцу на «канарейке» проверялась работа двигателей, способность набирать скорость и тормозить, она останавливалась на каждой станции, однако дверей не открывала, хотя поезд при этом был виден во всей красе.

Во время таких остановок дикторы метрополитена предлагали осмотреть все вагоны и высказать мнение об их раскраске. Большое число людей откликнулось на это и письменно и устно. Подавляющее большинство было за то, что желтый и зелёный цвета, хоть и приятны, всё-таки не подходят. Во-первых, они непрактичны, во-вторых, и это главное: строя станции метро, явно рассчитывали на традиционный (некоторые даже говорили «классический») сине-зелёный цвет подземных поездов.

Специалисты стояли на этих станциях и сравнивали меняющийся – в зависимости от цвета новых поездов – интерьер. Поскольку чисто зелёный и чисто жёлтый цвета вошли бы в противоречие со многими старыми станциями, они пришли к единодушному заключению – традиционный серо-голубой цвет с белой ломающейся линией явно лучше других оттенков. Этот вариант в конце концов и выбрали для окраски.

С 1976 года опытный поезд проходил испытания, а с 1978 года он стал работать на Кольцевой линии в пассажирской эксплуатации вместе с серийными составами. В 1980 году он был отправлен обратно на завод, где все его вагоны (кроме 5854, который был списан) переоборудовали серийные с присвоением новой нумерации.


 Судьба вагонов опытного состава

Старый номер – Новый номер – Депо приписки
5846 – 9169 – Москва, «Варшавское»
5854 – списан
5855 – 9134 – Ташкент
5837 – 9506 – Москва, «Сокол»
5867 – 9520 – Москва, «Владыкино»
5868 – 9521 – Москва, «Красная Пресня» (служебный)[1]

 Ссылки
  • Статья и комментарии в метроблоге
  •  Примечания и источники
    1. Текст подготовлен Интернет-проектом Трёхгранка. При подготовке материала использована информация Сергея Курзаева, а также книга Анатолия Рубинова «Метро со служебного входа»

     Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (1), metrofon (2)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (1) Добавить комментарий

    найдено: 5 фотографий на 1 страницах, показано с 1 по 5.

    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Опытный состава 81-717 в оригинальной окраске

    Опытный состава 81-717 в оригинальной окраске (metrovagony)
    Опытный состав 81-717 Канарейка
    комментариев: 3
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 5

    81-717(4) опытный

    81-717(4) опытный (ista011)
    Творчество на тему Метрополитена
    комментариев: 3
    Рейтинг: 4.43 Голосов: 7

    Опытный номерной 81-717

    Опытный номерной 81-717 (history)
    Опытный состав 81-717 Канарейка
    комментариев: 6
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 25

    Электродепо «Красная Пресня»

    Электродепо «Красная Пресня» (history)
    Опытный состав 81-717 Канарейка
    комментариев: 3
    Рейтинг: 4.94 Голосов: 24

    Вагоны Г в депо Красная Пресня

    Вагоны Г в депо Красная Пресня (rft2)
    тип Г
    комментариев: 4
    Рейтинг: 4.94 Голосов: 20

     



    категории
    Московский Метрополитен (5416) новые
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1113) новые
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (169) новые
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (86) новые
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (131)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (80) новые
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (26)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (797) новые

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru